Суббота, 31 07 2021
Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *

Вручена премия Генрика Ибсена

  • Вторник, 25 сентября 2018 10:09

Премию Генрика Ибсена получил Кристоф Марталер.

В Осло прошел Ибсеновский фестиваль (Ibsenfestivalen), который уже в седьмой раз сопровождает вручение театральной Нобелевки — Международной премии Генрика Ибсена

Международная премия Генрика Ибсена, театральный аналог Нобелевки, учрежденный в 2006-м, — очень престижная и самая внушительная (2,5 млн норвежских крон, то есть около €260 тыс.) из всех театральных наград. Цель фестиваля  — «оживление» Ибсена и вписывание его в сегодняшний контекст.

Вручение премии сопровождается фестивалем ибсеновских постановок из разных стран, но сам лауреат может представить спектакль, никак не связанный с Ибсеном. 

Премию получали Питер Брук, Ариана Мнушкина, Юн Фоссе, Хайнер Гёббельс, Петер Хандке и британская группа Forced Entertainment. В этом году Кристоф Марталер, получая из рук председателя жюри Пера Бойе Хансена статуэтку Ибсена, признался, что никогда не ставил пьес норвежского классика, но этот драматург часто незримо присутствует на его репетициях. О самой фигурке Марталер сказал: «Очень много ужасных призов, а этот — красивый».

О постановке-победителе: 

Самым ожидаемым событием фестиваля стал спектакль Марталера «Знакомые чувства, смешанные лица», поставленный им в декабре 2016-го как прощание с берлинским «Фольксбюне» (тогда было объявлено о смене руководства и художественной программы театра) и рифма к его же спектаклю «Убей европейца!», в 1993-м давшему «Фольксбюне» новое дыхание, а Марталеру — славу гения. В Осло же великолепный абсурд, прекрасная музыка, все тончайшее плетение «Знакомых чувств…» (подробнее об этом спектакле см. в “Ъ” от 27 января 2017 года) показались развитием и грандиозной кульминацией того, что было начато в спектакле «В поисках комьюнити». А песня «Go west, retrotopia!» (на мотив хита Pet Shop Boys) — рефрен из камерного спектакля норвежцев — вообще стала прологом к постановке Марталера. Собственно, вот оно то, что всех нас объединяет,— retrotopia, «глобальная эпидемия ностальгии по прошлому». Ностальгия ностальгией, однако в конце фестиваля появились и хорошие новости: в нынешнем сезоне «Знакомые чувства, смешанные лица» Кристофа Марталера, снятые с репертуара весной 2017-го, возвращаются в репертуар «Фольксбюне». (Алла Шендерова)

Источник: ГодЛитературы.РФ, Коммерсантъ

Прочитано 5003 раз